Правила
Инквизиция          
Простецы и короли
 
Костюм
 
«Тайна Тампля» не является, строго говоря, исторической игрой или тем паче реконструкцией. Скорее игрой по мотивам. Те не менее соответствие образа персонажа и времени - необходимый элемент. И уж коль нам вполне детально известно время, имеет смысл придерживаться его образа. Итак, нам безразлично, как Вы будете шить свой костюм: на руках или на машинке, будет ли от сделан из полиэстера или натурального шелка,  использовали ли Вы искусственную кожу и полиуретан для подошв своих «пулетов»... Ваш персонаж должен выглядеть так или примерно так, чтобы это было адекватно описываемому веку, территории, роли.
Основним принципом требований к костюму является
символьность, благо костюм описываемого периода также тяготел к символам. Костюм - важнейшая часть образа, по средствам которого игрок «транслирует» своего персонажа окружающим, притягивает во времени и культурной оболочке. По вашему костюму (плюс, разумеется, манеры и прочий отыгрыш, но здесь речь пока не об этом), окружающие делают вывод о вашем положении в этом мире. Отдельным пунктом идёт карнавал, но о нём ниже. Позаботитесь о тех кто рядом - некоторым для адекватного отыгрыша нужен антураж, другим он не обязателен, но при его наличии могут играть все (с).
Итак главный наш принцип: посмотрев на игрока, каждый мог сказать
этот мужчина (женщина) определённого сословия, профессии, возраста, имущественного и  семейного положения. Эта персона живёт в Париже начала 14 века.
 
 
Некоторые обязательные моменты
(имеют символическое значение и исключений не имеют, впрочем порой являясь условностью)
 
1. Замужние или бывшие замужем женщины носят любой головной убор: филет, барбетту, сеточки (отдельно, только в домашней обстановке), покрывала, горжет или объединяют последние в вимпл. 
Он не должен (как например в средневековой славянской христианской культуре) полностью скрывать волосы, тем не менее должен иметь вполне большую площадь. К началу 14 века драпировки, в том числе головного покрывала весьма интересны и прихотливы. Разумеется, это более верно для высшего сословия. Наиболее характерно для замужних дам филет+барбетта или вимпл, волосы при этом в причёске.
 
2. Наличие головного убора для мужчин. Наиболее распространенным был простой чепец, но имелись и другие головные уборы, кстати, не только указанные.
 
3. Выраженный наперсный крест для духовенства.
 
4. Полностью скрытые волосы (желательно вимпл), дополнительное черное покрывало для монахинь (см. рисунок
здесь)
 
5. Одежда у почтенных людей должна быть свободной (о силуэте читайте в очерке по костюму). Некоторые послабления допускаются для не почтенных профессий (например, проституток, уличных актрис и т.д., но и отношение к ним соответствующее).
 
6. Многослойность. Даже беднейшие одевали под котту нижнюю рубаху (иначе, это как в наше время отказаться от какого-либо белья и носков, мотивируя нищим положением).
 
 
Материалы, определяющие сословия
 
Т.к. сословия должны быть узнаваемыми, ниже приведены настоятельные рекомендации по выбору ткани (точнее того, на что ткань должна быть похожа :-))
Требований к «историчности» ткани нет (впрочем, в многослойных одеждах в натуральном
гораздо комфортнее :-))
Высшее дворянство:
Бархат, шелк (может моделироваться креп-сатином, атласом), лён тонкой выделки, вышивка, украшения, имитирующие золотые, камни, мало серебра. Допустимо также использование тонкого сукна, но богато декорированного. Чистые и яркие цвета (моделирование стойких красителей). Мех.
 
Дворянство:
Ткани те же самые, кроме бархата, разве что для самых парадных одеяний, камелот. Вышивка не рекомендуется (вообще весьма редка на одежде того периода),  украшения: серебряные, возможно немного золота, драгоценные камни.
 
Храмовники:
Для храмовников будут высланы выкройки одежд, для наличия хоть какого-нибудь единства.  Кресты должны быть одного цвета и формы. Имейте в виду, что у храмовников некоторое количество специфических запретов по поводу одежд.
NB. Не начинайте пошивку до согласования с координатором.
 
Богатые горожане, купцы:
Сукно, шерсть (может моделироваться габардином, например), лён (плотная бязь или тик за лён сойдут тоже). Шелк используется только как отделка. Основное ощущение и акцент - добротность. Насыщенные цвета.  Запрет на мех, золотые украшения и драгоценные камни. Прочих украшений минимум, материал изготовления - медь, возможно серебро.
 
Небогатые горожане и подмастерья, студенты и прочие шатальцы и пришельцы, не входящие в вышепоименованные разделы:
Грубые лён и шерсть (могут моделироваться в частности бортовкой, двуниткой, толстым габардином подходящих цветов), в том числе и толстое сукно. Блёклые и неяркие цвета (моделирование нестойкие красители), основная гамма серо-коричневая, зеленоватые, охристые цвета.
 
Нищие:
Если вы раньше не играли нищих, рекомендуется проконсультироваться с мастером по костюму. В принципе, как у предыдущей группы, только более изношено и изгваздано - а для этого существуют особые приёмы, с тем, чтобы избежать нарочитости… Только у этих категорий допускаться небеленые и некрашеный ткани для верхней одежды (см. рисунок здесь).
 
Материалы по костюму клириков и духовных орденов, у координатора по религии - они требуют отдельной статьи.
 
 
Весьма желательно
 
1. Гербовая одежда для дворянства, особенно на турнирах и официальных мероприятиях (например, при дворе) и праздника (скажем, на собственной свадьбе). Конечно, касается представителей в основном мужеского пола, но для дам уместна тоже; замужние обычно использовали оба герба - отца и мужа (рис. см.
здесь).
 
2. Ножны и перевязь для меча (меч, напомню, допустим к ношению только дворянам, а какой благородный человек, пусть даже и обедневший, позволит себе носить меч заткнутым за пояс?)
 
3. Максимально зауженные от локтя рукава, особенно для дворян (достигается кроем, плюс часто дополнительно используется ряд мелких пуговиц). Для ремесленников необязательны, т.к. в реальной жизни были неудобны. Но на парадных одеждах, то бишь на тех, в которых показываетесь на люди, вероятны.
 
4. Шоссы (разумеется с брэ;-)) для мужчин.
Сшейте их раз для периода от 10 до 14 веков включительно и более не мучайтесь разыскивая подходящие штаны к историчке на Высокое средневековье...

 
Категорически не приветствуется
 
1. Использование как элемент костюма одежду с ярковыраженными архетипами XIX - XXI веков:
- джинсовая одежда (в крайнем случае, для простецов допускаются черные
выцветшие джинсы  без яркой отсрочки, видимых молний и карманов);
- заметные молнии (в том числе, на обуви);
- фирменная символика;
- ярковыраженная спортивная одежда и обувь (кроме чешек, кои при определённой доработке весьма похожи на исторически адекватную обувь подходящих цветов).
 
2. Сильно облегающие  и декольтированные одежды.
3. Неуместное использование подкладочного шелка.
4. Цвета и узоры (!) технологически невозможные в данный период (ориентируйтесь на миниатюры). Разумеется, никакого стрейча и люрекса.
 
 
Карнавал
Карнавал - условность, и мы это знаем. Если служанке хватает денег на платье принцессы, почему же она работает за такою мизерную плату... Тем не менее...
Итак, карнавал время, когда стираются различия между простецами и королями, и даже (при желании) полами, где не спрашивают ни звания, ни имени (при этом персонаж остается тем же самым, просто переодетым, но под маской его вряд ли узнают, хотя…) Так что, если решите шить себе костюм для другого сословия, можете смело носить его на карнавале. Любой. Но, имейте в виду, что и на карнавале действуют правила по костюму. То есть служанка может переодеться в королеву, а королева в трубочиста, но при этом должна всё равно находиться в той же временно-культурной метафоре, что и вне карнавала. То есть одеться как Галадриэль, пещерный человек или хотя бы представитель 15 века, Вы там не можете. Однако одежды более раннего времени, но не выходящего за пределы  Высокого Средневековья (сиречь с конца 11-ого), допускаются.
 
 
Об одежде вообще
На протяжении XIII века в архитектуре и одежде сформировывался стиль, в дальнейшем названый готикой, с его стремлением к вертикальным линиям, монументальным складкам или кокетливой драпировкой. Основным средством выражения в этот период является именно драпировки, игра формой. Узорные ткани не актуальны, если рисунок и есть, это мелкий простой геометрический узор, ткани гораздо чаще однотонные. Силуэт устремлен вверх, вытянутый треугольник. В конце XII века облегающие одежды были запрещены буллой  и этого постановления никто не отменял (а мы ведь все добрые католики, не так ли? ;)). Вообще,
  на притяжении XIII и до нашего времени основные тенденции не менялись. Изменения проходят, начиная со второй половины XIV века, так что можете смело использовать изобразительные источники с
последней трети XIII до 20-ого года XIV столетий.
Разница в фасонах для людей разных сословий практически отсутствует, так что достаток определялся, в основном, качеством ткани, её количеством, отделкой и богатством аксессуаров.
Одежда многослойная. Платьев минимум два, чаще три. То есть минимальный комплект для женщины третьего сословия составляет шемиза (нижняя рубашка), котта (нижнее платье), пояс, головной убор. Для мужчины аналогично: бельё, котта, шоссы (или штаны, их заменяющие), головной убор. Верхняя одежда,  как правило, ставилась на контрастный
подклад (во всяком случаи все сюрко, мужские котты с разрезом (даже и простолюдинов)).
Сюрко для обоих полов - в основном выходная одежда, часто парадная, сколь можно тщательнее отделывалась и шилась из наиболее дорогой ткани.  Плащ одновременно с сюрко носился редко. Посмотреть, как выглядели мужчины и женщины в одеждах интересующего нас времени, вы можете
здесь (NB: даны фото с игр!)
Обувь у мужчин и женщин по фасонам не различалась.
Для детей использовалась такая же одежда, возможно укороченная.
 
 
Украшения, узоры и аксессуары
 
Из украшений  наиболее популярны аграфы (броши-застёжки, как правила, на ворот). Перстни, обручи, цепи с «подвесками», расшитые ленты на волосы (для девиц - вполне допустимый головной убор), просто броши, булавки и шпильки. Обратите внимание на правила по материалу.
Теперь, что касается популярных узоров. На украшениях наиболее распространены растительные и стилизованные под растительные узоры. Что касается прочей отделки (вышивки, аппликации, например, на кошельке), популярны геометрические узоры; или опять же простые растительные, но они - вчерашний день или можно даже сказать век :-)).
Кроме основного комплекта одежды будут весьма уместны перчатки, кошельки, украшения. Перчатки имели одинаковый фасон и для мужчин и для женщин и шились как из ткани, так и из кожи, могли украшаться вышивкой или нет. Кошельки носили на поясе котты
(см. рис. здесь). Не стоит говорить, что всякие необходимые мелочи имеет смысл хранить в кошельке, а не в джинсах, одетых под нижнюю рубашку :-)
Кошельки искусно украшались (благо площадь небольшая, многие могут позволить) вышивкой или расшивались жемчугом. Впрочем, вполне могли не украшаться. Для тех, кому по профессии нужно носит «всё своё с собой», вполне допустимы обычные сумки на лямке - холщовые или кожаные. На самом деле, на пояс могли вешить уйму разных вещей и вещиц: ножны с ножом, молитвенник, отдельный кошелёк для милостыни (омоньер), ключ от любимого амбара, кошелёк для всякой полезной мелочёвки (вроде иголок, складных ложек и ключей, скажем от шкатулки с украшениями или пояса верности любимой супруги), флягу (конечно, только для мужчин - стражникам, например), и это не говоря уже про ножны с мечём (который стоит повесить на другую перевязь) и боевым ножом…
Да, кстати, пояса кожаные (как правило) и шелковые (как исключение), с пряжкой, хвост в среднем до колен доходит.. Часто с металлическими накладками.
 
 
Мужская одежда
 
Бельё: Нижняя рубаха. Шьется по простейшей Т-образной выкройке. При желании, для достижения историчного кроя и вообще удобства, вшейте сзади и спереди клинья или при крое расклешите от проймы или от пояса полочку и спинку (ориентируйтесь на рисунки c, d и b на схеме 1). Длина в среднем до середины бедра. Рукава кроятся трапециевидно или с ластовицей, к запястью сужаются. Нижнюю рубашку из-под прочей одежды не должно быть видно - это неприлично, поэтому вырез горловины должен быть слегка шире горловины котты. Чаще всего нижнюю рубаху заправлялись в брэ.
 
Брэ. Изрядно большие полотняные трусы. Их выкройка, описание и как они выглядят даны здесь.
 
Шоссы. Проще говоря - чулки на завязках, крепящихся к поясу. Были парадные и каждодневные, в ссылке представлены последние. Подгонку стоит делать по ноге, но не забывайте, что самая узкая часть (на лодыжке) должна быть не меньше по объёму, чем объем сустава в пятке (помните, вам их не только одевать, но и снимать), а вообще шоссы выглядят так
 
Котта гражданская. Котта - основная одежда, оставалась актуальной довольно долго. В конце статьи даны некоторые ссылки на выкройки и схему котты. В общем же можно руководствоваться схемами 1 и 2. Основа - Т-образная выкройка (рис. b сх.1). Котта должна быть расклешенной от пояса или от подмышки (последний вариант более популярен для сюрко, которое шьется в общем по той же схеме), соответственно, ориентируясь на рис. b пришиваем  клинья от точки А3 (что не исключает дополнительный клин от точки А1), или от А2. Горловина довольно узкая, небольшой вертикальный разрез можно застегнуть аграфом или пуговичками. Котту можно украсить контрастными полосами ткани по рукаву, горловине, подолу.
Котта походная. От гражданской отличается единственно тем, что спереди и иногда сзади - «кавалерийский разрез» и носиться соответственно теми, кому необходимо передвигаться верхом - то есть это военная и дорожная одежда. В разрезах в статичном положении, не должно быть видно прочую одежду. Соответственно полочка (и спинка, если вырез есть и сзади) кроиться из двух половинок, которые расклешаются к низу (ориентировочно как на рис.а, схемы 1) или дополняться клиньями. Ставилась на контрастный подклад.
Изображение мужской котты (гражданской и походной) смотри здесь.
 
Сюрко, носимое в мирной обстановки высокопоставленными лицами, могло доходить до земли, однако часто чуть короче (максимум на ладонь) котты. Шилось из наиболее дорогих тканей и вообще это парадное одеяние. Для знати - норма и для повседневного ношения. Для простолюдинов не обязательна. Сюрко могло быть с рукавами как широкими, так и зауженными, полными и две четверти, могли быть и вовсе без рукавов. Как и котта могло быть военно-походно-дорожного вида - с разрезом. Ставиться на подклад. Посмотреть на сюрко и варианты рукавов к нему вы можете здесь.
 
Наиболее популярный вид
плаща - мантель (см. здесь рис. В). Представляет собой полукруг, скрепляется одной или двумя пряжками, его носили как мужчины, так и женщины (см. схему здесь). Другой вид накидки использовался небогатыми путниками, представляет собой «пончо» с капюшоном (рис А).
 
Головной убор: каль, шаперон, «таблетка», берет. Главное - он должен быть. Все виды головных уборов представленны на этой схеме ( рис. А, В - шаперон, рис. С - каль, рис. D - "таблетка")
Каль (то бишь чепец) - самый популярный мужской головной убор Средневековья. На период был двухчастным, так что подгонку лучше всего сделать прямо на голове. Часто служил основой для других головных уборов.
Шаперон - попросту капюшон с пелериной.
«Таблетка»  небольшая круглая шапочка представляет собой круглое донышко  и более или менее узкий околышек. Можно украсить пряжкой, пером, или/и, сделав околышек шире, отворот.
 
Обувь см. здесь
На игре допускается и «цивильная» обувь, если она соответствует образу и не противоречит правилам (кстати, каблуков ещё нет). Берцы разрешены, кроме как для дворян, кроме случаев, когда те участвуют  в боях (в смысле в торжественной обстановке - там при дворе или в церкви или в гостях никаких гадов, мессиры, и, кстати, дамы тоже;)).
 
 
Женская одежда
 
Женская одежда должна быть длинной, насколько возможно, в истории вообще волочилась по земле (и у горожанок тоже), оставляя на виду лишь кончик обуви. Разумеется, с учётом полигонных условий, это не является обязательным требованием, но в любом случае закрыть лодыжки необходимо.
 
Шемиза (нижняя рубаха). Шьется по Т-образной выкройке. Расклешение от проймы. Длина до середины голени, до щиколоток, редко больше. Рукава кроятся трапециевидно или с ластовицей, к запястью сужаться. Нижнюю рубашку не должно быть видно ни в вырезе, не у рукавов. В общем, от мужской не отличается ничем, кроме длинны подола.
Женские
шоссы доходили до колена. Завязки идут под коленом, делаться из кожи и скрепляться круглыми пряжками … Могут шиться из сукна, льна, шерсти… В общем-то вовсе не обязательны, но буде вдруг пожелаете сшить полный костюм :)…
Котта (см. рис). Котта под сюрко не должна напоминать бельё, ведь нижняя рубашка не должна быть видна. Вырез горловины - не широкий, также при необходимости можно сделать маленький разрез, застёгивающийся или шнурованный. Выкройка - либо по той же схеме как и мужская (не забывайте про ластовицу), продлевая подол. Либо берёте выкройку любой блузки (например из Burda), продлеваете её до нужной длины (расклешая к низу или прямо, но добавляя клинья), это поможет посадить рукава точно по плечам. Не забудьте заузить рукав от локтя. У знатных дам запястья закрыты всегда.
Сюрко ( см. рис). В 14 столетии сюрко носят гораздо чаще. В принципе, встречались сюрко, доходящие до середины голени, однако это исключение, в абсолютном большинстве случаев, сюрко стремились сделать как можно длиннее и богаче. Возможен шлейф, особенно у знатных дам (церковь относиться с подобному введению неодобрительно, но мода…). Весьма желательно посадить на контрастный подклад. Горожанки также могут себе позволить сюрко, но они чаще надевали его по утилитарным причинам - как тёплую одежду, впрочем, и по соображениям моды и демонстрации достатка - тоже. Дополнительно, к видам рукавов, перечисленных в мужской одежде, у женщин на миниатюрах встречаться ещё сюрко с заниженной проймой. Как правило в вырезе горловины сюрко, которое едва открывает ключицы, котты видно не было (в отличии от мужских костюмов). Был выработан целый ряд кокетливых жестов поддержания сюрко - локтем, набрасывая на руку, просто придерживая рукой.
Плащ. Мантель (см. здесь, а также мужскую одежду)
 
 
Головной убор (см. здесь)
Сеточки для волос (из золотых, серебряных или цветных шёлковых нитей) отдельно носились, как считают, только в домашней обстановке (мужья, следите за нравственностью своих жен! ;)), зато дополненное покрывалом (которое может быть овальным или в форме полукруга) - это вполне достойно, кроме того, на него, как на основу, крепить драпировки гораздо удобнее. Горжет - покрывало под подбородком (закрывает шею, грудь). Могло носиться как отдельно (крепилось к сеточке или причёске), так и в дополнении с филетом (узкая или широкая лента охватывающая голову и служащая основой для прочих уборов, или самостоятельная) или головным платом-покрывалом (в этом случае получается  комплект, называемый вимплом). Ещё одна деталь - барбетта - лента, под подбородком. Горжет и барбетта прекрасные инструменты для формирования желательной формы лица, поэтому неудивительно, что они были популярны у дам среднего возраста (барбетты) и пожилого(горжет), не говоря о правилах приличия которые диктуют носить вдовам вимпл.
Все головные уборы шились, как правило, из полотна - чем богаче дама, тем тоньше выделка. Для моделирования полупрозрачных покрывал хорошо подходит шифон (если не найдёте тончайшего прозрачного муслина), можно использовать очень тонкий белый ситец. Как правило, перечисление уборы белого цвета, но изредка случается лёгкое колорирование или/и полосы по кромке покрывала, у вдов часто чёрная полоса по краю.
 
Прически ( см. здесь). Это всевозможные конструкции из кос и локонов. Популярны прямые проборы и открытый лоб. Незамужние молодые девицы могут носить распущенные, ничем не прикрытые волосы, обходясь чисто символическим убором вроде венка, обруча или филета. Однако для посещения церкви, все же стоит дополнить конструкцию покрывалом.
Как уже говорилось выше,
обувь женская от мужской отличалась только размером.
 
 
Несколько замечаний
 
Что касается внешнего вида,  в глазах общественности вы себя дискредитируете если:
Для всех мужчин:
-    если ваше верхнее платье не достает колен;
-    если вы появляетесь в присутственных местах без головного убора, а в церкви в оном;
-    если вы появляетесь, одевшись не соответственно своему положению;
-    если ваша жена (дочь, племянница на иждивении, служанка, слуга) дискредитируют себя ;)
 
для
благородных мужчин
-    если вы появляетесь при дворе, не одев фамильных цветов;
-   нося оружие, а особенно меч, вы появляетесь без ножен или хотя бы специальной перевязи
 
Для всех дам
-    носите облегающую торс (не говоря уж о ногах - это абсолютно неприемлемо) одежду;
-    открываете ноги более, чем до середины голени, носите сильно декольтированное платье, открываете запястья;
-    открываете волосы или распускаете их, будучи замужем;
-   появляетесь, одевшись не соответственно своему положению;
-    появляетесь в церковь простоволосой.
 
Для
благородных дам
-    ваши слуги, служанки, дети или супруг дискредитируют себя.
 
 
Полезные советы
·    Не забывайте, что натуральные ткани садятся в среднем на 10% и перед шитьём всю материю стоит постирать и поутюжить.
·    При расчётах не забывайте о припусках на швы.
·    Не злоупотребляйте тесьмой. Лучше использовать для отделки контрастные полосы ткани.
·    Пояс весьма полезная и, более того, необходимая в костюме вещь, но не забывайте - его не одевали поверх сюрко(!) (кроме воинских одежд), только поверх котты.
·    Подклад пришивается так: выкраивается по основному (верхнему) слою, детали сшиваются как основное изделие, а затем верхний слой и подклад сшивается с изнанок по кромкам (подол, горловина, рукав или пройма, если сюрко без рукавов), так, чтобы все швы остались внутри, не забудьте оставить небольшой участок, через который будете выворачивать. Затем отутюжить шов и пустить отделочную строчку (по желанию), её можно сделать контрастной.
·    Ярко-чёрный цвет весьма роскошен, хотя не однозначен. Для траура использовали буро-серую гамму, некрашенные ткани (кипельно-белый также не дешевая ткань, для траура, впрочем, использовалась чаще других цветов).
·    Драпировки для дам - основной способ оживить наряд. Котту оставьте, она просто должна скрывать то, чему надлежит быть скрытым, а вот с головными покрывалами, сюрко, можно экспериментировать (обратите внимание на картинки).
·    Для игры понадобиться в среднем 2 с половиной костюма: для основного персонажа, костюм для следующего персонажа в случаи смерти, плюс при желании - детали для карнавала. Но можно обойтись меньшими жертвами: при смене персонажа, особенно дамы, могут сменить головной убор - это меняет образ очень сильно. Для мужчин часто достаточным  бывает сменить нарамник (кот-де арм) (знатным) или котту (небогатым). Используйте грим - например с помощью тонального крема измените цвет лица (более тёмный нежели естественный, старит), при помощи коричневого карандаша, также можно изменить возраст - добавить морщины, например, но это уже при обладании подходящими навыками. Смена походки и осанки, ввод характерных словечек - при помощи этих нехитрых приёмов можно полностью сменить образ и ваших персонажей перестанут путать:).
Тем не менее рекомендуется взять если не ещё один костюм, то хотя бы запасную сменную коту или пару сменных рукавов для неё. Не плохо иметь, во всяком случае для дворян, повседневную и парадную одежду - однако, это не требование, а лишь рекомендация.
 
Костюм начала 14 века крайне прост в пошиве но при это при определённом старании весьма привлекателен, так что всё  ваших руках! Удачи!
 
 
Б
ольшая часть информации и визуального материала почерпнута с ссылок, взятых с «Тоже Форума». Огромная благодарность модератору «Гардеробной комнаты» Галине Карпутиной. Некоторые ссылки взяты со страницы материалов по костюму к проекту сезон Альбигойских войн» (её же авторства) и «Тоже Форума».
По вопросам костюма, пишите на мастерский ящик или если считаете вопрос широким и актуальным для других игроков - на форум.
 
Полезные ссылки
 
Путеводитель по Гардеробной 
http://costume.narod.ru/
О тканях, приемлемых для моделирования костюма 14 века (с сайта «Сутулая собака»)  http://www.sutulaya.pisem.net/poleznosti/oshie.htm
Страничка с рекомендациями по костюму с Дорог Лангедока. Несколько не наш период, тем не менее с того периода модные тенденции изменились мало (содержит ссылки на выкройки женских котт, сюрко, плаща)  http://www.langedoc.narod.ru/costumes.htm
Страница посвящённая костюму игры Осада Монсегюра (аналогично предыдущему времени) Содержит выкройки простейших костюмов для дам и объяснение пошивки для кавалеров. http://montsegur.olmer.ru/archiev/articles/kostum/index.htm
Костюм германского рыцаря (а надо сказать, что европейская мода Высокого Средневековья относительно универсальна по территории) http://gelfrad.narod.ru/Suit_Patterns.html
Котта  
Сайт создан в системе uCoz