Правила
Инквизиция          
Простецы и короли
 
Боевка
 
Уважаемый боец!
Мы с уважением относимся к Вашим навыкам боя "стенка на стенку", штурма укреплений и прочих массово-военных действий. Однако, если Вы собираетесь писать заявку на игру "Тайна Тампля", сперва примите, пожалуйста, к сведению следующую простую вещь:
у нас на игре
ВОЙНЫ НЕТ !
 
"Нет" в данном случае означает просто "нет". Полномасштабные боевые действия не предполагаются, не отыгрываются, их просто не было в ходе тех событий, в которые мы собираемся играть, им не будет места на нашей игре. Из боевых действий на "Тайне Тампля" предполагаются: разбойные нападения, дуэли, аресты с вероятным вооружённым сопротивлением арестовываемого, турниры и показательные бои. В расчёте на это и разработана боевка. Если этот набор Вас разочаровывает - мы Вам сочувствуем и желаем успеха в поисках другой игры, более для Вас подходящей. Если же Вы все еще хотите приехать на игру - мы очень рады этому обстоятельству и просим Вас соблюдать на игре следующие правила:
 
I.    Вводная: Возможные категории бойцов на игре
Принцип очень прост: оружие и доспех игроков должны соответствовать роли (т.е. крестьянин в полном доспехе и с мечом - такого быть не должно и не будет), а доспех вдобавок должен быть способен предотвратить травму в случае, если противник не сумеет фиксировать удар. Естественно, стражник участвует в боевых действиях чаще, чем булочник, поэтому и требования к его экипировке более жесткие. Далее - подробности.
 
1.    Стражники.
Они производят аресты подозреваемых, охраняют закон и порядок именем Его Величества короля под чутким руководством мессира Ногарэ. Благодаря им, на улицах Парижа спокойно - они умело поддерживают в городе порядок. В глазах обывателя стражник - почетная профессия.
При аресте преступник вполне может решить дорого продать свою жизнь, поэтому стражник «при исполнении»
обязательно хорошо вооружен и защищен. Поэтому для полноценной игры стражником необходимы:
Доспех
1. Кираса/ламиляр/бригантина/кольчуга. В случае кольчуги необходимо, чтобы под неё было надето что-нибудь, хорошо смягчающее ударно-дробящее действие игрового оружия. Возможна и просто плотная (по жизни выдерживающая удар, например, туристического топорика) стеганка.
2. Очень желательны поножи/наручи .
4.
Обязателен шлем.
5.Возможен щит.
Оружие: любое. Обычно стража вооружалась древковым оружием типа алебард или мечами, но никто не мешает стражнику ходить с любимым шестопером, цепом или секирой - лишь бы он умел обращаться со своим оружием. Для ночных арестов (см. раздел «НОЧЬ») необходима мягкая дубинка.
 
2.     Дворяне и рыцарство.
Это цвет королевства, голубая кровь - и будьте уверены, благородные господа никому не дают об этом забыть. Даже в толпе знатного человека сразу можно узнать по уверенной походке, горделивой осанке, твердому и надменному взгляду. Во время мира дворянин служит королю, плетет интриги, правит данными ему в лен владениями и ведет куртуазную жизнь. Знатный человек, подвизающийся при дворе - а любой дворянин, проживающий в Париже, стремится участвовать в жизни королевского двора - изысканно одевается и разговаривает, блистает на турнирах, а при любом намеке на оскорбление чести готов вызвать наглеца на поединок. В военное время знать обязана встать под знамена короля по его призыву - и большинство рыцарей готово на это с охотой, видя в войне не только путь к славе, добыче и милости сюзерена, но и свое предназначение в этом мире… впрочем, войны у нас нет.
Некоторые из дворян - не обязательно знатнейшие -
посвящены в рыцарское звание. Как правило, это победители турниров либо ветераны победоносных войн, образцы воинской доблести, заслужившие право на рыцарский пояс и золотые шпоры потом и кровью. На игре для рыцаря обязателен гербовой плащ и/или гербовой Котт-дэ-Арм .
Доспех: любой доспех, за который Вам, милостивый государь, не придется краснеть перед глазеющими на вас на турнире или просто на улице прекрасными дамами или зеваками-простолюдинами. К тому же дворянин в случае необходимости должен быть готов защитить свою родовую честь с оружием в руках (см. ниже «Замечание о поединках»), так что - думайте сами, решайте сами…
1. Возможны - стеганка/кольчуга/кираса/ламиляр/наручи/поножи.
2.
При наличии щита (на турнире, к примеру) обязателен шлем.
Оружие: хотя на войне не зазорно использовать почти любое оружие, но в городе и на турнире дворянин вооружен мечом и, возможно, кинжалом. Если вы желаете пользоваться иным оружием - ваше право, но будьте готовы к тому, что на вас посмотрят как на чудака, а то и поднимут на смех… Кроме того, ваше оружие обязано быть не только историчным, но и красивым - какой же вы иначе придворный?
 
Замечание о поединках:
Касается знати и лиц, себя за знать выдающих (см. ниже “Карнавал”). Среди дворян распространены дуэли, как способ защиты чести. Благородный человек, посчитавший, что ему нанесено оскорбление («истец»), может вызвать оскорбителя («ответчика») на дуэль как в устной(словесной; оскорбление действием вызовом не считается!), так и в письменной форме. Ответчик имеет право выбрать оружие (меч, меч и кинжал, меч и щит; по обоюдной договоренности возможны варианты, но решающее слово за ответчиком). Как истец, так и ответчик могут потребовать присутствия секундантов (равного числа с каждой стороны), хотя при обоюдном согласии и горячем желании  дерущиеся могут решить обойтись и без секундантов. Ответчик также имеет право потребовать открытого поединка (на площади, при зеваках), либо тайной дуэли (только в присутствии секундантов). Бой может идти как на тупом, так и на остром оружии, по договоренности (решающее слово за ответчиком). Если бой проходит на остром оружии, то после первого ранения противники обязаны прервать дуэль, и раненый имеет право признать себя побежденным и принести противнику извинения. Если же дерущиеся жаждут продолжать поединок дальше, она длится до тех пор, пока один из противников не перейдет в состояние тяжелораненого (см. далее «Расхитовка»). В этом случае за победителем право добить соперника, но использовать это право - поступок постыдный и порочащий честь истинно благородного человека. Поражение в поединке, напротив, не считается чем-то постыдным - есть бойцы, которым и проиграть почетно!
В случае, если бой происходит на тупом оружии, заранее оговаривается количество попаданий, после которого участник обязан признать себя побежденным.
На турнирах по умолчанию (без предварительной договоренности, обоснованной игровыми причинами) бои происходят на тупом оружии.
Рекомендуется проведение дуэлей в доспехах во избежании травм. Правила, касающиеся хитов за доспехи, в этом случае не действуют - считается,
что у каждого из участников дуэли перед ее началом по два отнимаемых хита (таким образом, двуручным мечом достаточно одного поражения, чтобы нанести тяжелое ранение).
Все прочие дуэльные правила - такие же, как общебоевые.
 
3.    Тамплиеры.
Это рыцари, сержанты и оруженосцы Ордена, равного которому по могуществу, кажется, нет во всем христианском мире. Гордые своей силой и властью, они заявляют, что их единственная цель - служение Господу, но кое-кто утверждает, что иерархи Ордена давно не помышляют о возвращении Гроба Господня… Впрочем, редко кто решается заявить об этом рыцарю Храма в глаза - это умелые бойцы, и, хотя их устав и запрещает им поднимать против христиан оружие в смертельном бою, но… ходят слухи, что после оставления Святой Земли участились случаи нарушения братьями своего устава. О, разумеется, это только слухи… и ими тоже не спешат делиться в присутствии Рыцарей Храма
Доспех: все то же самое, что и для дворян.
Оружие: тамплиеры предпочитают мечи, но в арсеналах Ордена может найтись любое вооружение, соответствующее эпохе - чеканы, булавы, копья, алебарды, секиры… да хоть сарацинские сабли-альфанги, если вы готовы объяснять каждому встречному и поперечному, отчего это вы, христианин, пользуетесь любимым оружием врагов истинной веры.
 
4.    Разбойники
Это в основном бывшие крестьяне, ушедшие грабить на дороги страны. Они бедны, сбиваются в банды. Грабят в основном мирных жителей, редко - вооруженных.
Доспех:
1.    Возможна - стеганка, кольчуга или бригантина.
2.    Возможен щит. Возможен (п
ри наличии щита - обязателен) шлем.
Оружие: ножи, копья, кистени (чисто разбойничье оружие), топоры, дубины. Если вы собираетесь грабить прохожих ночью (см. раздел «НОЧЬ») - необходима мягкая дубинка или мягкий кистень (без всякой сколько-нибудь твёрдой основы внутри ударного элемента и на верёвке, а не на цепочке!). Меч - позвольте, откуда у вас столь благородное оружие и отчего вы не желаете продать его, чтобы завязать с разбоем (денег хватит)?
 
5.    Горожане и крестьяне
Жители города Парижа и окрестностей. Едят, пьят, работают, платят налоги, ходят в церковь, грешат . Они - основа государства, и они отнюдь не бедные овечки - случается, что сам король вынужден спасаться от бунтов парижан за стенами Бастилии или Тампля… Оружие есть во многих домах, и городское ополчение - грозная сила.
Доспех и оружие: то же, что и у разбойников.
 
ЗАМЕЧАНИЕ-.У НАС НЕТ ВОЙНЫ! Поэтому любой излишне вооруженный человек на игре неизбежно привлекает внимание стражи (стражники, это ваша работа)! И если дворян носить меч положение обязывает, то простолюдина стража просто так может и не отпустить… При этом, если стража не знает игрока в лицо, то отличать дворянина от простолюдина она будет прежде всего по манере поведения и одежде. Поэтому: играете дворянина - одевайтесь и держитесь соответственно… А то смеху может быть - на весь Париж! Впрочем, у какого-нибудь булочника Жака, известного стражникам в лицо и замеченного в роскошном наряде и с мечом на поясе, блюстители порядка тоже обязаны немедленно поинтересоваться: а чего это ему ударило в голову?!
Исключение из этого правила -
 
КАРНАВАЛ
Что такое карнавал? Это время, когда стираются сословные различия, когда любая служанка может, прикрыв лицо маской, нарядиться принцессой и жеманно принимать ухаживания в пух и прах разодетого кавалера - возможно, это дворянин, а возможно, трубочист из соседнего квартала - кто знает? На карнавале не спрашивают о настоящем имени, и неважно, сколько поколений благородных предков насчитывает ваша родословная - даже Его Величество может, нарядившись простолюдином, зайти в таверну и выпить эля с каменотесами - разумеется, на свой страх и риск, поскольку получить по темечку добрый удар дубинкой можно и на карнавале…А городская стража работает спустя рукава - ну скажите, кому охота, арестовав пьяного побродяжку в лохмотьях, наутро узнать в нем именитого гражданина, заседающего в Королевском Совете?
Многие, прикрыв лицо маской, словно выпускают на волю все чувства, в обыденной жизни скрытые в глубинах души - и кто знает заранее, окажутся это любовь или похоть, зависть или восторг, гнев или радость? Многие, не опасаясь оказаться узнанными, во время карнавала грешат напропалую - но горе им, если их все же узнают, к примеру, соседи - донос, поступивший после карнавала, будет рассмотрен светскими властями или Святой Инквизицией со всей возможной тщательностью. И если дворянин, проиграв поединок во время карнавала незнакомцу в маске, наутро выяснит у хихикающих слуг, что его победителем был жалкий подмастерье из кузницы по соседству - кто знает, не решит ли он отомстить опозорившему его простолюдину? Безнаказанность, обещаемая карнавалом, кажущаяся… но как же она соблазнительна, господа, как она соблазнительна!..
 
ЗАМЕЧАНИЕ-.АЛКОГОЛЬ и БОЕВКА:
а) применение любых препаратов, изменяющих сознание, кроме случаев вызванных медицинскими показаниями, влечет удаление игрока с полигона.
б) участие в боевке лиц в состоянии алкогольного опьянения - ЗАПРЕЩЕНО. Они должны находится в палатке, в пожизненном лагере. При нарушении этого пункта игрок считается тяжелораненным. В случае травм,
полученных или нанесенных данным игроком, игрок удаляется с полигона.
 
 
II.    Правила ранений и смерти.
Расхитовка - хитовая система без добавок «на пробивание».
Каждый игрок имеет один неотнимаемый хит (жетон). Снять его в бою - невозможно, он снимается вместе с жетоном. Человек, у которого не осталось отнимаемых хитов, находится в состоянии тяжелораненого (не может двигаться, лежит на земле и просит помощи - СЛАБЫМ ГОЛОСОМ!!!). Таким образом, убить в бою возможно лишь ДОБИВ (по жизни сняв жетон с тяжелораненого). Человек, у которого остались отнимаемые хиты (хит), считается живым и здоровым. Способы получения помощи тяжелораненым см. "Правила по медицине".
Сверх неотнимаемого хита-жетона у каждому игроку дается
один нательный хит и до 5 хитов за доспехи:
1 хит - за стеганку, стеганый поддоспешник или доспех из кожи, если они
действительно защищают  То есть толщина стеганки при сжатии не менее 10 мм, толщина кожи не менее 3 мм (в случае споров с мастерами качество доспеха проверяется ударом туристического топорика на ближайшем пеньке), корпус закрыт целиком.
1 хит - за качественную защиту рук и ног (более чем наполовину):наручи и поножи плюс рукава доспеха либо бедра, закрытые более чем до середины; весьма приветствуется и поощряется также качественная защита кистей (кольчужные или латные перчатки).
1 хит - за шлем (не за капюшон!) в целях поощрения защиты головы и компенсации неудобств ношения.
Для всех, кроме щитовиков, голова - непоражаемая зона даже при наличии шлема!
1 хит - за кольчугу/кирасу/ламиляр/бригантину .
1 «антуражный» хит - за эстетичный вид доспеха и соответствие историческим реалиям, выдается в качестве плюшки
исключительно субъективно, на основании личного впечатления.
Я думаю, что торг здесь неуместен!” Моделируется красной повязкой поверх шлема или наруча.
 
ЗОНЫ ПОРАЖЕНИЯ :
Туловище («майка»), руки, ноги (кроме кистей и стоп, ясное дело) - поражаемы.
Голова - не поражаемая зона, у всех, кроме щитовиков .
ПРАВИЛО ДЛЯ ЩИТОВИКОВ - ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЩИТ БЕЗ ШЛЕМА. При использовании щита - голова является поражаемой зоной!
Мастерская группа или игротехник имеет право вывести из боевого столкновения щитовика без шлема.
В случае споров на эту тему игрок автоматически считается получившим тяжелое ранение в бою.
 
ПОВРЕЖДЕНИЯ:
Одноручное оружие снимает один хит, двуручное и полутораручное при нанесении удара обеими руками - два хита. Если игрок не заметил, чем нанесен удар - считается, что он нанесен двуручным оружием.
Кинжалы при попадании в незащищенную МЕТАЛЛИЧЕСКИМ доспехом часть тела сносят 1 хит. Повреждение наносит только попадание в туловище (живот/грудь/спина). Руки-ноги кинжал режет, но хитов НЕ СНИМАЕТ. Кулуарки действуют как обычно.
Обязательна фиксация удара. Хоть это и неисторично, но нам реки крови на полигоне не к чему.
Колющие удары разрешены только мягким навершием древкового оружия!
 
 
ТРЕБОВАНИЯ К ДОСПЕХУ И ОРУЖИЮ:
ИСТОРИЧНОСТЬ. Ясно даже и ежу, что невозможно делать к каждой игре новое качественное оружие. Поэтому делается допущение по оружию и доспехам «плюс-минус сто лет» - т.е. XII - XIV века. Подробнее  - отдельно, в исторической справке по оружию и доспехам. Явно выраженные элементы других культур не допускается ни под каким предлогом - друзья, пожалуйста, не мешайте другим играть своими нагинатами и прочими катанами! Неэстетичные «хокейные клюшки», пластиковые трубки и прочее безобразие также не будет допускаться ни под каким соусом.
ТБ(техника безопасности): запрещены виды оружия и доспехов , потенциально опасных по жизни для окружающих и для самого владельца (выступающие/торчащие острые/не скругленные части). Гибкие сочленения у кистеней, моргенштернов и иже с ними должны быть выполнены из веревки, желательно мягкой. Никаких цепочек! Оружие или доспехи, признанные травмоопасными, либо убираются с глаз долой (в жилую зону, палатку) под ответственность владельца и (если есть) капитана команды, либо конфискуется до конца игры. Мастерская группа оставляет за собой право изымать любое опасное оружие до конца игры.
В том числе
не допускается вооружение, не отвечающее следующим требованиям:
–    для клинкового оружия: общая толщина не менее 6мм, толщина рубящей кромки не менее 4мм, радиус закругления острия не менее 10мм. Максимальная длина клинка: полуторный меч - 1,25 м., двуручный меч - 1,5 м.
–    МАТЕРИАЛ: мечи допускаются ТОЛЬКО деревянные(с армированным лезвием) и текстолитовые!
–   
для древкового оружия: материал для изготовления лезвий и наверший  только резина или толстый войлок, покрашенный серебрянкой! Никаких «смягчённых» железно-деревянно-текстолитовых лезвий и наверший!
–    для щитов: максимальная высота 100 см. (120 см для капель). Обязательное смягчение верхней кромки щита и углов. Минимальная толщина кромки 8 мм.
–   
для свободного ночного применения: без ограничений ночью можно применять только кистени без твердой основы ударного элемента, кинжалы и качественно смягченные поролоном дубинки. В сомнительных случаях качество смягчения проверяется сильным ударом по голому телу владельца (не должно оставаться синяка). О прочих особенностях ночной боевки - читайте ниже в разделе «НОЧЬ».
 
Комментарий о стрелковом оружии.
Стрелкового оружия на игре нет по пожизненным соображениям. Известно, что стрелы на игре - морока, чреватая тяжелыми травмами глаз. Игра делается не ради сражений и боев, поэтому мастерам совершенно неинтересно идти на лишний риск для всех игроков. Максимум, на что могут рассчитывать почитатели луков и арбалетов - это стрелковый турнир в специально отведенном месте, заранее заявленный и оговоренный с мастерами. Боевое применение стрел на игре категорически запрещено!
 
 
ОСОБЫЕ ПРИЕМЫ И УДАРЫ :
 
ЗАПРЕЩЕНО:
·    Удары в лицо , шею , пах
·    Удары в голову
·    Удары кромкой щита
·    Приемы рукопашного боя
·    Броски
·    Ухват рукой за лезвие меча
 
РАЗРЕШЕНО:
·    Удар ногой в щит
·    Удар щит о щит
 
Кулуарное убийство - разрешено только вне боевых действий - то есть работает только если у игрока нет в руках любого оружия. Например, стражника с алебардой в руках резать нельзя, а если боец прислонил ее к стенке и пьет из фляжки - пожалуйста  . Отыгрыш - со спины, проводится кулуаркой плашмя по шее или рукам возле плеч с несильным нажимом. Далее игрок считается тяжело раненым, его необходимо добить (см. ниже «Правила смерти»).
ЯДЫ: К боевке отношения не имеют, см. «Правила по медицине».
 
СВЯЗЫВАНИЯ:
Возможно три варианта:
1.    По игре - моделируется  веревкой/шнурком, завязанной «бантиком» на руке/ноге.
Применяется по умолчанию. Игрок может самостоятельно развязаться, если, не сходя от места, где оставлен связанным, в течении десяти минут удерживает в руках кинжал или иное клинковое оружие.
2.    КАНДАЛЫ - специально чипуются мастерами. Имеют вид толстого мягкого шнура с чипом. Игрок в кандалах самостоятельно освободиться не может, передвигается медленно, шаркая ногами по земле.
3.    По жизни -
ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ТРЕБОВАНИЮ СВЯЗЫВАЕМОГО и НЕ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ НА СОРОК МИНУТ!(далее переход к первому варианту). Всеми доступными способами, связанный может пытаться развязаться. Не удалось за сорок минут - извини, хватит вредить здоровью, нарушая кровообращение.
 
ОГЛУШЕНИЯ:
Производится похлопыванием рукояткой оружия или дубиной по спине или по плечу (несильно); при этом произносится фраза типа «Полежи-ка спокойно!» или «Отдыхай, приятель!»; в крайнем случае можно просто сказать «Оглушен». Оглушенный игрок
без крика опускается на землю и закрывает глаза. Оглушение действует 10 минут. При оглушении человек имеет право не двигаться, его должны нести. Максимальное число оглушений подряд - 2 раза, затем амнезия и переход в состояние тяжелораненого.
 
ОБЫСКИ:
Варианты по обоюдному согласию:
1.    Выложить все игровые ценности самостоятельно.
2.    Честный ответ на конкретные вопросы. («А что у нас в правом кармане? В левом
ботинке?» и т.д.) Не спросили о чем-то, прошляпили  - сами виноваты.
3.    Обыск по жизни («пришли, ну и ищите»).
 
 
ПРАВИЛА СМЕРТИ
Человек считается мертвым тогда и только тогда, когда лишается жетона. Он имеет право на предсмертный крик, если не был оглушен. Снявший жетон (убийца) обязан хранить его при себе постоянно (при обыске жетон не изымается и не предъявляется). Если жетон не снят - игрок тяжело ранен, двигаться не может, слабым голосом умоляет перевязать его в течении 20 минут, затем умирает и идет к священнику, который и указывает ему дальнейший алгоритм действий.
Человек, не имеющий специальных знаний, может только наложить повязку, останавливающую кровотечение. Смерть при этом откладывается
до соответствующего вердикта специалиста («Доктор сказал - в морг, значит, в морг!»), игрок продолжает оставаться тяжело раненым. Остальные подробности - в «Правилах по медицине».
 
 
III.    Ночь
У ночной боевки правила особые. (Ночь - темное время суток с 21.00 до 5.00., короче говоря, когда темно). Перед прочтением правил можно прочитать расположенные ниже примеры-сценарии «Ночной арест» и «Попытка ограбления».
1.
Без ограничений ночью можно применять только кистени без твердой основы ударного элемента, кинжалы и качественно смягченные поролоном дубинки. Ночное оружие допускается отдельно из соображений техники безопасности.
2. В ночное время удар ночным оружием, пришедшийся в корпус, оглушает вне зависимости от наличия доспеха. Удар, пришедшийся в конечность, приводит ее в недееспособное состояние на 15 минут, второй удар в течении которых приводит к тяжелому ранению. Ночное оружие
не применяется против игрока, вооруженного «дневным» оружием (удерживающего его в руках, а не в чехле/ножнах/за поясом). Применять ночное оружие, одновременно удерживая в другой руке дневное, категорически запрещено! Нарушитель автоматически считается тяжелораненым (напоролся на собственный меч).
3. Дневное оружие ночью можно применять только
в специально отведенных для этого качественно освещенных местах. Мастера берут на себя обеспечение минимум одного такого места в «игровом центре» полигона («Городская площадь»).
4. В случае конфликта двух игроков или отрядов, один из которых не вооружен ночным оружием, оба отряда, отыгрывая предбоевую перебранку или просто зловеще  шипя «Встретимся на площади!», кратчайшим путем перемещается в отведенное для ночных боев место. Встретившиеся по дороге игроки могут присоединяться. Т.е. ночное разбойное нападение на вооруженного и не зевающего человека сильно затрудняется - по дороге может встретиться стража. Нападать ночью можно только в том случае, если у тебя есть ночное оружие (поэтому у стражи оно должно быть).
5. В случае, если часть игроков одного из отрядов желает не драться, а бежать (например, при ночном аресте), действует следующее правило: уйти от боя может
не более половины отряда, остальные «прикрывают отход». В этом случае бегущие получают фору в 40 секунд, но теряют право на дальнейшее участие в данном бою. В случае, если игрок пытается бежать «по жизни», он теряет право на применение дневного оружия и не может защищаться (догнали - оглушили, без вариантов).
6. Бой в освещенном месте происходит по обычным правилам. Крайне желательно наличие у всех участников доспеха и шлема. Присутствующий мастера или игротех имеет право запретить сражение любому из участников без доспеха или шлема, в случае споров на эту тему игрок автоматически считается получившим тяжелое ранение в бою. Друзья, наслаждайтесь ночным боем при неверном освещении, но учитывайте, пожалуйста, что полигонные врачи ночью хотят спать, а не перевязывать вам голову!
Далее приводится пример-сценарий ночной боевки.
 
«Ночной арест». Трое вооруженных людей стоят и мирно беседуют. Проходящий мимо отряд стражи внезапно изменяет направление движения и подходит к ним.
Сержант стражи: Господа, у меня приказ! Вы арестованы именем Его Величества. Сдайте оружие и следуйте за мной.
Троица, напряженно переглядываясь: Что за глупости! Это явная ошибка…
Сержант: Если так, вам не о чем волноваться, но у меня приказ. Пройдемте, там разберемся!
Один из троих, быстро выхватывая меч: Гийом, беги! Это приказ, прах тебя побери!
Сержант, с досадой опуская занесенную было дубинку. Проклятье, сразу надо было бить, а не разговаривать! Жак, Франсуа - за убегающим! Остальные - зададим этим перцу!
Двое стражников остаются на месте, один вслух отчетливо считает себе под нос до сорока. Уходящий сержант свирепо смотрит на считающего, и темп счета удваивается (служебное рвение - великая сила!) Один из троих убегает, остальные вслед за стражей направляются к площади.
 
Сайт создан в системе uCoz