Тампль
Инквизиция          
     ...на этой игре не случиться переиграть взятие в плен всей верхушки и большей части рядовых рыцарей Ордена: они в большинстве своем не знали, что так выйдет, поэтому и не думали сопротивляться. Многих бросят в темницы, прочие не помогут им. Нет, братья, Вам не ворваться штурмом в резиденцию Филиппа, или кабак :) или Тампль. Ваша сила сейчас не в оружии.

    Тамплиерские сокровища... Хм. Кто знает :)) Но и они тоже не главное.
    Мы не предполагаем решения: кто же был (и был ли кто-нибудь вообще) в секретном ядре ордена. Разве это главная орденская тайна?
   Мы будем выбирать. Между Добром или Злом (да-да именно так, с большой буквы. Вам смешно? - Мне нет. Уже.)  Между братством и одиночество. Предательством или предательством ли. Стебом и смехом. Между весельем и радостью. Удовольствием и болью. Маской и лицом.
    А Вы готовы стать - хотя бы на 4 дня - теми, о ком мечтаете? Ответить за своего персонажа. За него в себе.
 
    Трое идут по лесу - они спорят. Отчаянно. Двое наседают, один пытается что-то возражать (не успешно, впрочем, весьма - не уверен). Домна с кавалером и их случайный спутник. Два католика и катар. Все горячатся. Наконец катар сдается: "блин, вы че, я ж по игре катар, не верю я во все это. Дивнюки..."
    Девушка потом очень ругалась - в кое веке такой классный игровой разговор и о чем - о религии. В игре о религиозном противостоянии.. Съехал мальчик... А может это просто катар раскаялся.. Так во всяком случаи решила домна Мод и с чувством выполненного религиозного долга продолжала прогулку с энном Бертраном...
 
    Хотите побыть, а не казаться?
Если да, давайте попробуем подарить чудо. Себе и тем, кто рядом.
 
 
 
«...Светлые рыцари не водятся в кабаках...»
Из одного письма.
« Нет больше той любви,
как если кто положит душу
свою за друзей своих»
от Иоанна
 
   Тамплиеры. Что мы только не слышали и не читали о них. Все тайны их и нашего времени вложились в легенду о тамплиерах - мусульманские, катарские, сиречь гностические и манихейские влияния, кельтская легенда о Граале и прочие, прочие...
  А современные «исследователи», которые считают себя продолжателями тамплиерских тайных знаний и предписывают  Каббалу одним из основных их занятий...
 
   В нежности, в грусти, в бледном отсвете одряхлевающей славы - не склоняется ли слух к таинственным ученьям мусульманских мистиков, взор - к иератическому созерцанью потаенных сокровищ? Не тогда ли родилось легендарное представление о рыцарях Храма, до сих пор живущее в разочарованных, жаждущих умах, - повесть о безграничной могущественности, не знающей, к чему ей применить свою мощь...
 
  Или вот, например, французские историки, полагающие тамплиеров разорителями Франции и предателями...
   Ведь и правда зачастую они думали только о собственных интересах: вспомним
Аскалону: злые языки говорили тогда, что это алчность, добрые - конечно же, о самопожертвовании, но почему-то первый вариант мне кажется вероятней. А Вам?
 
     Да. Да. Все так. Что-то очевидно, а что-то лишь предполагают.
   Есть миф о тамплиерах. Какими они были в реальности - знали только они сами. Не будем же ломать копья в бесплодных спорах о том, какие тамплиеры «истинно подлинные».
     Я просто предлагаю поиграть в мечту. В мечту о д
олжном. Увидеть тамплиеров, таких, какие они были тоже: фанатиков, борцов за веру, воинов, рыцарей, братьев, верных, Верных. Я хочу увидеть сказку. В реальности. Среди тех, кто будет рядом.      А Вы?
     Она возможна. Наверное.
 
     Светлые рыцари не водятся в кабаках... Разве? Разве это связано? Пьет и ругается как тамплиер, Но при этом, при этом....
 
  ...кавалеры Храма, бородатые, горячие, с огненным крестом на полотне покрывала, летящие на звонких конях под сенью черно-белого знамени, зовущегося Босеан. Они были великолепны, призванные на пир самопожертвования и смерти, и та патина пота, о которой мы знаем от Святого Бернарда, вероятно, придавала бронзово-ярое благородство усмешке их ужасного лика... Львы на арене боя, как описывает их Жак де Витри, и нежнейшие агнцы в дни мира, лихие в бою, самоотверженные в молитве, безжалостные с врагами, внимательные к собратьям, избравшие черный и белый цвета для стягов, так как белый - цвет чистоты друзей Христу, а черный - это немилосердие к неприятелю... Милые поборники веры, последние истинные паладины на излёте рыцарской эпохи...
 
      Но вот Иерусалим потерян, и Акра пала. Место рыцарей - Святая земля, Иерусалим - земной и небесный...
  Им нет больше места, их цель теперь недостижима и не нужна, а средства стали целью. Быть может из-за этого погиб Орден... Еще до злополучной ревизии Филиппа.  Он перестал быть Братством, Орденом Христа, рыцарством Божьим. Из-за бессмысленности и отсутствия любви. Как бы смешно не звучало это.
   Все затмил златой телец, и смирение стало безразличием, доблесть - жестокостью. Все кончено, дорогие мои тамплиеры...
   Потом были обвинения, грехи истинные и мнимые. Но все это после.. А начало конца - это когда дело жизни перестает быть нужным. Кому либо. Себе. Ближним.
 
  Похоронив себя заживо в великолепных командорствах Европы и в Тампле Парижа, они все еще грезят о нагорье вокруг Иерусалимского Храма во времена их звенящей славы, с дивной церковью Святой Марии Латеранской, вотивными капеллами, короной трофеев, вспоминают горячую возню в кузницах, в шорных лавках, кучи тканей, ворохи зерна, конюшню на две тысячи голов, беготню оруженосцев, адъютантов, турецкий палаточный городок, красные кресты на белых епанчах, коричневые подрясники служек, посланцев султана в грандиозных тюрбанах и в золотых шлемах, пилигримов, стройное движенье сторожевых нарядов, эстафет, курьеров и счастье ломящихся закромов, переполненных сейфов портового города, откуда разлетаются распоряжения и приказы и отправляются грузы по назначениям: замки родной страны, острова, прибрежные крепости Малой Азии... Все кончено, мои дорогие тамплиеры.
 
    Заканчивается рыцарская эпоха. Заканчивается то, что называется сегодня «Высокое Средневековье». На смену ему приходит Его Величество Ренессанс. Данте начинает писать свою Божественную комедию в тот же год, когда Филипп Фальшивомонетчик посылает свой злополучный указ «всем бальи и сенешалям». А это уже Возрождение. Время, когда Служение Богу уступает своё первое место другому. Иногда это Красота, или Разум, Гармония, иногда Деньги. Что касается последнего - они сами когда-то это начали... А сейчас...
 
     Прощайте, братья. Мир да прибудет со всеми вами. Босеан!
 
    Может быть тогда пришла мысль о смерти из чистых рук (о гипотезы, предположения!)?.. Потому что - выхода де нет...
 
     А впрочем...
     Постойте...
    Да, все так и было. Все верно. Более того, на нашей игре все будет именно так. Таковы были мои не случившиеся братья в октябре 1307 года от Воплощения.
   Но у нас с Вами есть возможность это изменить. У нас есть надежда. У братьев-рыцарей и их оруженосцев. Здесь их спасение (прочем как и Спасение каждого) будет зависеть только от них самих.
     И Дьявол бьется с Богом, а поле битвы - сердца людей. Цель братьев во имя Господа найти ответы. Стать теми, кто они есть по уставу и в чем давали клятву.
Militia Christi. Воинством Христовым. Новым рыцарством.
     Или не так?
     Все зависит от тех, кто выбрал свою мечту .
     Что такое достоинство и чем стоит гордиться.
     Что такое рыцарство?
     И чем мы сильны.
     Что делать?
     И кто виноват?
     Как пробраться в рай с черного хода
     Или завоевать его.
     Какая сторона Маятника наша.
     И в чем Тайна Тампля.
     Спросите себя.
 
 
 
 
Дополнения и подробности:
 
 
 
 
Я раньше добрым тамплиером
слыл - Теперь я еретик и
содомит! - (!во блин, дожили!)
Рыжий Канцлер «Тамплиер»
 
...Дорогой крестник и
племянник мой!
Да пребудет на Вас
благословение Господне и
заступничество Святой Девы.
Благодаря тому, кто обещал
тайно пронести и переправить
Вам письмо и с разрешения
пишу это короткое послание, с
тем чтобы не закрались в Вашу
душу сомнения в достойнейшем
Сообществе, в коим я имею
честь состоять. Надеюсь рано
или поздно письмо найдёт Вас,
мой мальчик.
Во все времена всегда много
говорят о власть имущих,
особенно же любят люди
сплетни, чем более грязные,
тем им приятнее. Еще более
любо, как простецам так и
даже знатным сеньорам и
благородным рыцарям
злословить и втаптывать в
грязь тех, чье могущество,
прежде казалось нерушимым...
Это месть, племянник.
Достойна ли она благородных
людей... Впрочем Бог им
судья. И их совесть.
Вот уж неделя прошла, как нас
держат, словно разбойников в
подземельях нашего
собственного Дома. И
предлагают нелепые обвинения.
Собаки ссылаются на показания
какого-то предателя,
отправленного, по великой
милости капитула, спасать
свою душу в более строгий
орден. Это снова месть, Жан.
Страшные вещи делает
ненависть, человек перестает
быть собой, попирает образ
Божий в себе, забывает о нем
в ближних.. Благородный
человек выше этого. Теперь же
нас обвиняют во всех
мерзостях, что может
придумать грязный ум
чернокостного подлеца Ги,
черти его язви в душу,
Ногаре... Засунуть бы ему и
его палачам их раскаленные
щипцы в (зачеркнуто,
неразборчиво) (зачеркнуто, но
можно разобрать «непотребные
места») глотку! Порождения,
бездны! Люди и посильнее моих
несчастных братьев, там, на
Святой Земле, поднимали
палец... Но еще никто не
признался - видит Бог, чего
это стоило. Те, кто оговорит
себя и Орден, а потом
испросят церковного прощения
за деяния, кои не совершали,
будут отпущены на все четыре
стороны...
Они называют наш плен
домашним арестом и все мы:
братья рыцари, братья
ремесленники, послушники и
капелланы находимся в одном
общем подземелье, а
дознаватели, забирают по
одному: то одного, то другого
брата. Некоторых запирают
отдельно и они лишены даже
лицезрения Святых Таинств по
праздникам, потом их
возвращают и не знаешь кто
перед тобой: добрый брат или
уже подлый наушник
инквизиторский.... Все эти
искушения без сомнения
ниспосланы в испытание нашей
веры в Божью милость и друг
друга. Ибо как писано святым
патроном нашим Бернардом,
братство - семья наша, и
проживает мы в ней совместно,
бережно охраняя единство Духа
Святого. Воистину, видно не
по нраву это князьям тьмы...
Так что закажите молебен во
укрепление малых сил наших.
Ваша матушка писала, что
собираетесь Вы в артисты
поступить, с тем чтобы пройдя
дополнительный к Вашим
домашним занятиям квадривиум,
поступить к изучению царицы
наук в славнейшем из
университетов?
Если примете решение все же
отправится в Париж, всебольше
остерегайтесь девок
предосудительного поведения,
ибо дьявол живет в женах,
через них грех в мир вошел.
Храните чистоту и
благочестие.
Остерегайтесь также
неумеренного говорения ибо и
того что Вы не думаете,
можете сказать (а особенно в
подпитии - не умеете, не
пейте - это не то умение,
коему можно научиться хорошо
попрактиковавшись). А опасней
всего то, что слова
трактовать по всякому(чаще
для вас не выгодно) могут...
Чем бы не кончилось это
грязное расследование,
молитесь, молитесь за души
мою и братьев. Святой Бернард
в уставе повелевает выслушать
со тщанием всяких, кто с
жестоким усердием торопятся
смутить нас. Но дай Бог нам
истину любящих и верных судий.
Засим оканчиваю послание ибо
и короткое, его верно сложно
переправить...
 
Брат Жан де Га, добрый
католик и рыцарь Христова
воинства и Храма Соломонова.
Жану Буридану, Бетюн, Артуа
***
 
 
 
 
…Я помню, как ты приходил,
когда я был слаб и, устав,
лежал на земле. И подо мной
был мой плащ, и цвет его был
черный, как и земля, на
которой я лежал. А ты укрыл
меня своим плащом, и был он
бел, как ледники на вершинах
гор. Тогда я познал тяжесть
ноши, что ты несешь. Имя ей -
служение, ибо ты - тот, для
кого раздался в тишине зов
рога. Больше ты не можешь
сказать: «Я его не слышал» и
не можешь сказать: «Я отвечу
ему когда-нибудь потом».
Когда войска выстроены для
битвы, тот, кто покидает поле
боя, является дезертиром, и
имя его одинаково проклято в
устах человека и в устах
Бога.
  И так, я лежал на земле,
укрытый твоим плащом, и знал
отныне, кому ты служишь и на
какую дорогу ты ступил, и еще
я знал то, что ты не свернешь
с нее и не отступишься, чем
бы не закончился твой путь,
радостью или мукой. Тяжесть
твоей ноши должна была бы
меня раздавить… но вдруг я
почувствовал и иное. Словно
бы белый ангел пришел и встал
за моим плечом, словно бы бог
обратил на меня свое лицо,
словно бы Мария, мать Иисуса,
подошла, чтобы быть матерью и
мне тоже, и смотрит сейчас на
меня с нежностью и любовью. И
тогда усталость покинула
меня, и я встал, чтобы
следовать за тобою.
  И был вечер, и стала ночь.
И во тьме ночи я потерял
тебя, и белое сияние твоих
одежд скрылось от меня. Так
свершилось, что ты разлюбил
меня и оставил. Но когда
спросили меня, что в сердце
моем, я ответил: «Любовь».
  - Что в теле моем? - Любовь.
  - Кто зачал меня? - Любовь.
  - Где родился я? - В любви.
  - Кто меня вскормил? -
Любовь.
  - Чем я живу? - Любовью.
  - Откуда иду? - От любви.
  - Есть ли у меня что-нибудь
кроме любви?
  Помолчал я и ответил с
улыбкой: - Любовь.
  И преклонил колено и шептал
о тебе и о себе слова, словно
молитву: «Пели птицы на
рассвете, и пробудился друг,
который и есть рассвет. Но
допели птицы песнь свою, и
умер друг на рассвете за
господина своего».
 
 
 
 
 
Сайт создан в системе uCoz